Вверх
Комментарии

МОДЕРАТОР СЕРДИТСЯ

Елена
04.08.2018


3 августа статья «Триумфальное возвращение в Большой» была удалена с форума «Друзья большого балета» модератором с формулировкой «Это не статья, но поток сознания поклонницы с плохим русским языком и отсутствием мышления».
Это не удивительно, так как в статье высказывались оценки, диаметрально противоположные высказанным самим модератором в июне после юбилейного концерта Академии русского балета в Большом театре 19 июня 2018 года. На форуме есть специальная ветка «АРБ», но за полтора месяца ни одного связного высказывания на ней не появилось. Пост модератора опубликован ветке «Балет 271», посвященной происходящему в Большом театре. В этой ветке разгорелась нешуточная дискуссия после интервью Махара Вазиева «Российской газете». Особо взволновал участников спора вопрос о возможном директорстве Цискаридзе. И тут начались передергивания и искажения фактов. После замечания об успешном исполнении Николаем Цискаридзе обязанностей ректоар последовала реплика: «Так две трети преподавателей остались в Академии. Они и обеспечили успех». Но простите, если остались две трети, то получается, что одна треть уволилась! Но за время ректорства Цискаридзе Академию покинул только один преподаватель, который явно не тянет на эти «одну треть». На мои замечания о некорректности, ответ один «как сложно с вами разговаривать».
Искажения фактов на этом форуме — не новость для меня, но вот отсутствие в дискуссии главного модератора Михаила Александровича, удивляет и настораживает. Обычно он очень оперативно реагирует на любое упоминание Цискаридзе или Академии. Не терпит положительных отзывов. Это тем более удивительно, что с момент организации форума «Друзей большого балета» Николай Цискаридзе помогал «раскурчивать» этот сайт, а также лекции о балете в Бахрушинском музее. Однако со временем стал для Михаила Александровича врагом номер один. С января 2013 года лично в дискуссии с ним наблюдала превращение прежде респектабельного форума в инструмент травли артиста.
Мое «крещение» состоялось после новогодних «Щелкунчиков» 31 декабря 2012 и 2 января 2013 годов. Рассказ о спектаклях,в которых танцевали Николай Максимович и его ученица Анжелина Воронцова, вылился в нудную дискуссию о круге вращений в коде па-де-де, который был поставлен для Владимира Васильева ( левши) с левой ноги, но танцовщики правши, по согласованию с Григоровичем, стояли в углу сцены, пока партнерша исполняла круг. Перебрали всех исполнителей, выясняя, кто «крутился» влево, а кто стоял. Крутились левши — Васильев, Гуданов, Гордеев. Стоялои Мухамедов, Лантратов и Овчаренко. Весь сыр бор разгорелся из-за того, что я свидетельствовала о круге Цискаридзе влево. Видео подтвердило мою правоту, а один из участников Амалирис воскликнул : «Так Цискаридзе может и вправо и влево?»

Вышло, что так. Очень неприятно для ненавистников танцовщика. Поэтому дискуссия затянулась на много страниц и в конце концов каким то образом Михаил Александрович перевел ее к сравнению хореографии Григоровича и Ноймайера. Вскоре к нам присоединилась балетовед Наталия Зазулина. Мы очень интересно побеседовали 16-17 января 2013 года.
Уже тогда я насторожилась уводом от темы «Щелкунчика» к Григоровичу. Закончили мы , обсуждая «Золотой век». Потом я поняла, что это характерный прием «забалтывания» темы, когда не знаешь как «подрезать « оппонента.
Следующая дискуссия ждала нас в после «Спящей красавицы» 16 марта 2018 года. Предметом моего спора с Михаилом Александровичем стали пресловутые двойные ассамбле, котореы по-его мнению танцовщик сделал ка кто не так, а вот в чем заключалась ошибка, так и не объяснил. Всякий раз показывая слабость и неубедительность моих аргументов. Целая группа участников форума Тамура, Leshaa, I.B.A, Александр Яковлев пытались доказать недоказуемое, а именно, что Цискаридзе — «посредственный танцовщик». Ну и естественно возникает вопрос, что же тогда в нем разглядели Григорович и Пети, Форсайт и Уилдон? Каким образом уважаемые в искусстве люди его выдвигали и награждали «Золотыми масками», Государственными премиями и сделали самым молодым народным артистом России в 27 лет?
Спорить было совершенно невозможно, так как опять тему уводил в сторону на сей раз различных редакций «Спящей красавицы». С Амалирисом и другими мы разбирали исполнении Гердта, редакции Сергеева, выясняли длительность вариаций, вспоминали о рукописях из Гарварда. Одним словом, только бы не говорить о тех овациях, которыми зрители наградили прославленного танцовщика.
По мнению же спорщиков, Артем Овчаренко давно превзошел своего учителя. Доказательством этого, по мнению Leshaa, были написанные зрителями….стихи. Так Артем вдохновляет своих поклонников. Вот про Цискаридзе никто поэм не сочиняет, только прозу и заунывные крики «Браво». И мне было предложено сочинить сонет о Николае Максимовиче. Тут примчался Михаил Александрович и объявил о переезде в следующую тему.
Но самое удивительное и забавное случилось в мае- июне. В Казани открывался очередной Нуриевский фестиваль. Цискаридзе вменялось в вину участниками форума его единственное выступление на Западе в нуриевской «Баядерке» в прошлом веке. Пришлось поправить, что уже в 21 веке. Спорят, а даты выучить не могут. Знатоки. Кроме того, в 2009 году Цискаридзе блестяще станцевал нуриевского «Щелкунчика» в Гран опера. Следует отметить, что прославленный французский театр разрешает танцевать на своей сцене только французским выпускникам. Для уникального танцовщика из России единственного было сделано исключение.
В Казань Цискаридзе приехал со своей ученицей Анжелиной Воронцовой танцевать «Жизель». Это было уникальное событие не только для казанцев, устроивших великолепной паре двадцатиминутную овацию. Это была предпоследняя «Жизель» и единственная, в которой он танцевал с Анжелиной. Все, Больше судьба им шанса не дала. Поэтому так ценен каждый кадр, каждое фото с того фестиваля.


Я внимательно отслеживала все публикации, видео, теленовости и помещала в ветку «Татарский академический театр». Писала не только о Цискаридзе, но и о выступлениях Евгении Образцовой, Валерия Гергиева. Потом о гала-концерте, ведущим которого стал Цискаридзе. Эта ветка оказалась в топе новостей форума, двадцать тысяч просмотров за несколько дней. Это выводило Михаила Александровича из себя и он постоянно упрекал меня в «шашечках для дымовой завесы». Тема нуриевского фестиваля для него стала своего рода красной тряпкой. Он будто спорил с Рудольфом Нуриевым. Сейчас многие свои реплики он убрал. Читатели же благодарили за интересный материал и о премьерах в театре, и о фильмах и выставках о Нуриеве. Чем Нуриев то провинился перед Михаилом Александровичем?
Но ненавистники Цискаридзе не успокоились. Что они писали про дебют Анжелины, повторять не хочется. Подобная злоба изумляет.
В конце мая начался другой фестиваль с участием Цискаридзе во Владикавказе «В гостях у Ларисы Гергиевой». Тема под этим названием наполянлась интереснейшим материалом. Выступление Цискаридзе вместе с Юлией Махалиной в «Шахерезаде», приезд Марии Гулегиной, их совместная с Николаем Максимовичем лезгинка, запечатленная на виде. Участники с огромным интересом читали обо всем. И тут я в личку получаю пиьсо от Leshaa с грубым требованием убарть поздравления Ларисе Абисаловне с присуждением ей ордена «Дружбы народов» президентом Северной Осетии и поздравление Марии Гулегиной с днем рождения. Разъяренный Михаил Александрович грозился тему закрыть, но свою угрозу не сдержал. Видимо умные люди посоветовали меня с Ларисой Абисаловной не обижать зря. Ну и Марию Гулегину тоже. Тема и сейчас есть на форуме.


В то сумасшедшее лето в последний раз попыталась открыть ветку «Анжелина Воронцова» об успешных дебютах юной балерины уже в Михайловском театре. Но тема была удалена Михаилом Адександровичем с формулировкой «Вы пока не были на ее спектаклях, а список ролей никому не интересен». Но когда в следующем году я дейстивтельно побывала на дебюте Анжелины в «Лебедином озере», у меня не возникло ни малейшего желания делиться своими впечатлениями с участниками этого форума. Зачем? Кроме оголтелой критики ничего не услышишь. Я прекрансо понимала, что дело даже не во мне, не в моем русском языке и не в моем мышлении, а в явной нелюбви главного модератора форума к двум персонажам — Николаю Цискаридзе и Анжелине Воронцовой. Это заметила не только я, но и другие участники, например, Гелла, покинувшая форум, в своем ЖЖ написала маленькую заметку «Любовь по разнарядке». Она назвала вещи своими именами в мае 2013 года «Михсан хвалит тех, кого велено, но и ругает тоже тех, кого велено».
Из-за ненормальной обстановки с форума регулярно отправлялаьс в бан Ирина Мил, чьи посты о посещенных спектаклях были лучшими. Но из-за разногласий с Михаилом Александровичем ее то на неделю, а то и на месяц отправляли в бан, то есть закрывали доступ на форум. Сколько раз удивлялась ее стоицизму и выдержке.
Я все реже и реже появлялась на форуме. В июне 2015 года мы опять поспорилис господином модератором о выпускном спектакле Академии русского балета в Кремлевском дворце. Он не соглашался с моим словом «устроили овацию». Вот он там был и этой самой овации не заметил, хотя зал поднялся в едином порыве. 30 июня 2015 года опубликовала на форуме следующий текст:
«Агриппина Яковлевна Ваганова, имя которой гордо носит Академия русского балета, от ее ректора в свой день рождения получила царский подарок — блистательный выпускной спектакль в Кремле с участием юных звезд, которые воплощают будущее русского балета.
Это символично. Москва ошеломлена, покорена, восхищена. Пока критики серьезных балетных изданий молчат, по городу идет восторженный гул. Комментарии в превосходных степенях на форумах, фейсбуке, твиттере, живых журналах, группах в контакте. Зрители делятся впечатлениями о неординарном событии в балетной и культурной столице. Все понимают, что вместе с выпускниками 2015 года в столице экзамен держал ректор. Его приход в Академию два года назад вызвал шквал вопросов о его грядущем провале в этой должности. Выпускной бал, не побоюсь этого слова, развеял предсказание незадачливых кассандр. Цискаридзе сдал экзамен как ректор Академии русского балета на отлично. Он проявил незаурядные организаторские способности, осуществил поездку, на которую почти тридцать лет не решались его предшественники.
Два года по видео я наблюдала расцвет талантов Анастасии Лукиной, Ренаты Шакировой, Ники Цхвитария от роли к роли, от простого к сложному. Это называется правильным введением в репертуар, определение индивидуальности, поиск верного имиджа, то есть, кто годится для Авроры, а кто для Лауренсии.
Выбор исполнителей в самое яблочко. Безошибочный. Безупречный. Но за успехами юных балерин стоит огромный, колоссальный , титанический репетиционный труд. Ректор дневал и ночевал в репетиционных залах. Вагановцы под его руководством штурмом взяли Москву. Но москвичи были рады такому сладкому плену. Питерцы танцевали вдохновенно, потоки энергии лились со сцены и заряжали гигантский зал, который не всякий может раскачать.
Логичным завершением явилась стоячая овация, которая не кончалась. Зритель вызывал снова юных артистов. Брависсимо!»
Через несколько дней , а именно 4 июля 2015 года мне иронически ответил Михаил Александрович:
«Письма издалека про штурм и взятие Кремля, про сладкий плен и гул по Москве, про экзамен ректора и подарок покойнице Вагановой. — все это пустые и бессодержательные лозунги нареканий не вызывают, конечно.. Я в третий раз призываю остановится и не забивать тему флудом».

 

Про 2017 год я уже не писала. Ну а что получилось в 2018 рассказала выше. И зачем сердится?

Обсуждение статьи

6 комментариев
Titania
07.08.2018 в 5:35 пп

Про этого Шмондыря всем все ясно давно !
Скоро петь будет обратное …
У этого «товарища», и его супружницы нет стыда и совести !!!
Пиарились за счёт Николая Максимовича много раз.., раскрутили цикл вечеров за счёт его имени!
Что стоит хотя бы вспомнить любую встречу с ним или лекцию , с его участием. В зал нельзя было войти. Как стоял гордо товарищ модератор?!
Раздавая величественно места …
и встречи с коллегами Николая Максимовича…, полупустые залы. Придуманные заранее модератором вопросы, что бы не было неудобно И так далее
Стыдно долго быть этому горе- профессору ….!!!

Ответить
Алла
12.08.2018 в 2:49 пп

Большое спасибо за эту статью. Очень сложно вспоминать 2013 год. Правда нападки на Николая Максимовича на этом форуме начались задолго до этого, но в 2013 они достигли своего апогея. ВБыли вылиты огромные ушаты грязи и клеветы в адрес Николая Максимовича. Клевреты модератора тогда как с цепи сорвались, а уж когда его назначили ректором АРБ гадости превратились в водопад. Но собака лает а караван идет. Успехи ректора на лицо. Каждый год любители балета с нетерпением ждут выпускных концертов Вагановки. Каждый год зажигаются новые звезды.

Ответить
Екатерина
19.08.2018 в 8:10 дп

Предлагаю предать анафеме этот идиотский сайт и его администраторов. Руки прочь от Николая Максимовича! Мы гордимся тем, что живем в эпоху гения. Шмакодявки и шавки недостойны поднимать на него не только свой словесный вой, но даже свои бесстыжие глаза. Желаем здоровья и новых успехов нашему обожаемому Николаю Максимовичу. Аминь

Ответить
Саша
20.05.2019 в 5:22 пп

Я поддерживаю. Простите, немного поздно вхожу в тему, но мне кажется, сайт Елены — очень хорошая платформа для отдельной сайта посвященного НМ, Вагановой и его выпускникам. Елена, мне очень нравятся ваши статьи, пожалуйста, продолжайте (и может, откройте подписку?)

Ответить
Pjz
19.08.2018 в 11:22 дп

К большому сожалению, некоторые сайты в интернете стали пристанищем особ, сводящих свои личные счеты с выдающимися, популярными или просто известными людьми. Особенно жаль, когда в эту яму скатывается сайт, ставший популярным у любителей классического искусства (и во многом, благодаря личности ставшего в одночасье неугодным артиста). Правильно сделали, Елена, что изложили свою «историю» общения со всеми нюансами, т.к. на Вашем примере отчетливо видно, чему на самом деле служат эти сердитые модераторы. Уж никак не истине.

Ответить
Елена
22.05.2019 в 5:09 пп

Уважаемая Саша, подумаю про подписку. Надо выяснить кое-какие технические детали.

Ответить

Добавить комментарий

*
*

Cледующая статья