Вверх
Комментарии

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ГОДУНОВА

Елена
28.11.2020

Выдающийся советский танцовщик, премьер Большого театра, Александр Годунов родился 28 ноября 1949 года. Сегодня ему бы исполнился семьдесят один год. Юбилей в прошлом году был отмечен Большим театром за месяц до даты рождения 28 октября посвященным ему дежурным «Дон –Кихотом». Странное и спорное решение театра, в мировую славу которого в 70 годы прошлого века внес неоценимую лепту этот замечательный танцовщик с невероятной харизмой. Складывается впечатление, что руководство принимало решение впопыхах, узнав о готовящемся на Первом канале документальном фильме к 70 летию артиста «Его будущее осталось в прошлом», чтобы не отстать и избежать упреков в забвении тех, кто по праву вписал свое имя золотыми буквами в историю Большого.

Александр Борисович Годунов прожил короткую (всего сорок пять лет), но чрезвычайно яркую жизнь, полную тайн и загадок. Уверена – в будущем о нем  снимут не один художественный фильм и напишут не один роман, а пока идет постепенное накопление материала.

Сам танцовщик еще в юности, будто предчувствую ложь, клевету, искажения и подтасовку фактов, позаботился о своём будущем биографе, уговорив подругу детства Тамару Блескину поступать на престижный факультет журналистики МГУ. Еще в юности говорил : «Вот мы здесь болтаем, разговариваем, а Томика молча сидит и нас слушает. А потом напишет о нас книгу». На подаренной с дебюта «Лебединого озера» в Большом театре фотографии написано рукой Годунова: « Об искусстве будешь писать ты – правду!»

 

Интересно, что студенткой журфака, Тамара встретилась с Григоровичем для интервью именно о «Лебедином озере», по которому собиралась писать курсовую работу. Несмотря на занятость, великий балетмейстер наше время для студентки, но поинтересовался, не будет ли у нее неприятностей, так как его концепция прославленного балета не встретила понимания среди преподавателей, например, ГИТИСА. Тамара заверила, что она из другой организации, где свободна  в своем мнении. Годунов удивлялся тому, что подруга детства не рассказала об их знакомстве.

Журналистке и другу Годунова его мать передала его переписку и дневник. Сама Тамара долгие годы вела собственный дневник и личную преписку с Годуновым. Сейчас ею на основе этих уникальных материалов готовится к печати книга о жизни и творчестве замечательного мастера.  Материал оказался настолько обширен, что по просьбе редакции автор сейчас сокращает и корректирует текст. Но книга обязательно будет и желание Александра воплотится в жизнь.

Но уже Тамара Блескина опубликовала много статей и материалов в интернете на фесбуке и в контакте, развеяв и разрушив множество стереотипов и  мифов о Годунове. Особенно она постаралась развеять представление о прекрасном танцовщике, актера и продюсере как «неудачнике на Западе». Этот миф особенно упорно поддерживал Иосиф Бродский, по словам которого  русский танцовщик так и не смог стать «своим», а другие подхватили его слова. Так сложился не соответствующий действительности стереотип: «Барышникову удалось стать звездой на Западе, а Годунову – нет».

Много сделал Тамара и для опровержения  расхожего мифа об «алкоголизме» танцовщика. Действительно, верится с трудом ,что запойный пьяница мог заработать миллионы, приобрети престижные квартиры в Лос –Анджелесе и Нью-Йорке, произведения искусства.

В Голливуде  к нему относились не как к неудачнику, но как к успешному коллеге. Это проявилось очень наглядно на церемонии вручения «Оскара» в 1996 году во время поминовения ушедших в году предыдущем. При имени «Александр Годунов» небожители Голливуда разразились овациями и криками «браво». Более никто такой чести в тот вечер не удостоился.

Скоропостижная смерть артиста в сорок пять лет 18 мая 1995 года до сих пор остается загадкой т о ее причинах напишут не один детектив в будущем.

Началось постепенное возвращение выдающегося артиста  на Родину, в Россию.

Александр Годунов родился в Южно-Сахалинске в семье инженера-строителя Бориса Илларионовича Годунова и Людмилы Николаевны Студенцовой, инженера путей сообщения, которые познакомились в блокадном Ленинграде при романтических обстоятельствах: Борис помог хрупкой девушке подняться по заледеневшей лестнице. В браке родилось два сына – Олег и Александр. Но родители развелись, когда Саше было всего три года, и мать уехала с сыновьями в Ригу.

В 1958 году Александр по настоянию матери поступил в Рижское хореографическое училище, которое окончил в 1967 году по классу педагогов Юриса Капралиса и Артура Экиса. Там он встретил своего друга-соперника на многие годы вперед Михаила Барышникова. Оба выделялись среди соучеников не только блестящими техническими способностями, но и м аленьким ростом. Саша был ниже всех в классе. От дуэтного танца его освобождали – никого не мог поднять при таких физических габаритах. Во время дуэтов Годунов грустно стоял за роялем. Его мать предупреждали : «Солистом ему никогда не стать. Будущее – характерные роли шутов».

Но мы предполагаем, а Бог располагает. Судьба все переиграла по-своему. Годунов, имевший распределение в Латвийский театр оперы и балета, где его ждал кордебалет, самовольно уезжает в Москву к Игорю Моисееву. После триумфальных гастролей Большого и Кировского театров в мире начался настоящий бум на спектакли классического балета. Для удовлетворения растущих потребностей зарубежного зрителя не хватало трупп академических театров, в потому Игорь Моисеев помимо всемирно известного ансамбля создает молодежный коллектив «Молодой балет», в котором Годунов будет танцевать в 1967-1971 годах.

Встретив маленького, но чрезвычайно талантливого танцовщика, Игорь Моисеев берет его в  труппу «Молодого балета», где ему начинаю подыскивать самую миниатюрную партнершу. Саша летом уезжает в Крым, где когда — то был ребенком в Артеке, и возвращается выросшим на 20 сантиметров! ПУ потрясенного Барышникова вырывается: «Этих двадцати сантиметров никогда тебе не прощу!»

Работа в  Годунов этом молодом коллективе оказалась счастливым билетом, уникальной возможностью, пропуском в мир большого балета, где можно было танцевать и классику и современную хореографию. Годунов солировал в «Мимолетностях» великого Касьяна Голейзовского, «Гран па» Асафа Мессерера, «Адажио» Альбинони в постановке Игоря Чернышева, репетировал с прославленным Олегом Виноградовыи и эстонским хореографом  Мурдмаа. С «Молодыи балетом» объехал вест мир и стал свидетелем того,  как трое танцовщиков остались за границей. С этого момента у коллектива начинаются неприятности.

Годунов всегда мечтал танцевать на главной сцене страны в Большом театре. Его друг-соперник Барышников после окончания последних курсов у ведущего педагога Вагановки Александра Пушкина становится солистом Кировского театра в Ленинграде  и сверху вниз посматривает на выросшего Сашу.

Главному балетмейстеру Большого Юрию Григоровичу о необыкновенном таланте рассказала жена и муза Наталья Бессмертнова, видевшая в нем великолепного партнера.

 

Их дуэты в «Шопениане», «Жизели», «Лебедином озере» невозможно забыть. Дебют танцовщика в каноническом балете Чайковского в 1971 году стал самым громким событием сезона в этом театре. Очевидцы триумфа рассказывают, как от оваций едва не рухнули колонны Большого, а квадрига Аполлона едва не унеслась в небеса.

 

Но  к великому сожалению самого триумфатора, на спектакле не присутствовала его любимая женщина, которой мысленно он посвятил свое выступление – Людмила Власова. Об этом романе не только рассказывала сама Власова и очевидцы, но и снят мини — сериал «Фантазия белых ночей».

Красавицу Милу, которая в юности получила приглашение от Сергея Бондарчука сыграть Наташу Ростову в «Войне и мире», невозможно было не заметить.

Супруг Людмилы, известный хороеграф и танцовщик Власов, сделал из нее интересную балерину. Их номера «Голуби», «Жар-Птица» и другие показывали на праздничных концертах в СССР и на гастролях по всему миру. Уже тогда паре предлагали зарубежные импресарио заманчивые контракты с множеством нулей, если останутся на Западе. Несмотря на фантастические посулы, пара неизменно возвращалась на Родину, но манеры и поведение этих господ Людмила поняла ежу тогда.

Эта яркая пара появлялась и в зале имени Чайковского на репетициях «Молодого балета». Там впервые «жар-птицу» Милу и увидел совсем юный Годунов и потерял голову: «Эта женщина будет моей!» Судьбоносная встреча, многократно описанная в том числе и самой Власовой состооялась несколько лет спустя в Доме кино.

Этот роман развивался мучительно на виду у друзей и недругов. Из Питера примчался Барышников уговаривать Милу не уходить к Годунову. Михаил во время поездок в Москву останавливался у близких друзей Власовых Нины Сорокиной и Юрия Владимирова, а вот обедать приходил в дом у Миле. Но агитация ленинградского гастролера успеха не имела и Людмила становится женой Годунова и дарит ему много счастливых лет. Однажды на кухне находит записку от мужа: «Никогда не покидай меня. Без тебя я погибну».

Между тем в Большом балете набирает обороты конфликт между Майей Плисецкой и Юрием Григоровичем. Годунов на долгие годы стал неизменным партнером великой балерины в ее шедеврах «Кармен» и «Анна Каренина», в «Гибели розы» Малера в постановке Ролана Пети. Вместе с ней снимается в фильмах-балетах, чем вызывает нешуточную ревность Мариса Лиепы. В письме матери признается: «Если Лиепа меня не убьет, то буду сниматься в «Анне Карениной».

Это вызывает раздражение Юрия Григоровича, который не спешит ставить одаренного юношу с потрясающей харизмой в свои балеты. В результате Годунов выходит на сцену Большого преимущественно в  балетах Плисецкой : Хозе в «Кармен» станцевал около сорока раз, Вронсокого – более тридцати. Спартака – всего четыре (!) раза, а Ивана Грозного – десять раз.

Не улучшил отношений с главным балетмейстером отказ уйти от любимого педагога – репетитора Алексея Ермолаева. Когда другие по приказу свыше побежали от выдающегося танцовщика, Александр продолжал упорно с ним репетировать.

Но  талант есть талант. И Григорович сдался. Роль в новой редакции «Ромео и Джульетты» Григорович ставит в расчете на данные Годунова. Знаковая роль – ведь в редакции Лавровского ее незабываемо станцевал Ермолаев! Годунов не ударил в грязь лицом. И Юрий Николаевич поверил в него настолько, что собирался после возвращения с гастролей из Штатов в августе 1979 года ставить на Годунова балет «Дон-Жуан». Характерно, что всегда балетмейстер прописывал для своих спектаклей несколько составов. Но этот балет стал исключением. Был только один состав. С Годуновым. После побега Годунова балет так и не был поставлен, так как главным героем автор видел только и только Годунова. Интересный факт.

Невероятный талант Александра, его внешность, выделяющая его из всех тогдашних невысоких премьеров с неидеальными фигурами не мог не вызвать бешеную зависть. Благоволившая к паре министр культуры Екатерина Фурцева призналась Власовой, что ее стол завален анонимками на одну тему: «Годунов планирует бежать на Запад». Узнав, в каких условиях живет самая знаменитая пара Большого театра, она предоставил им возможность выбрать квартиру в элитном районе. Это был дом артистов МХАТА в конструктивистском стиле  в Брюсовом переулке. Кстати, в этом же доме жил и Марис Лиепа! Поэтому Илзу и Андрис Лиепа с детства наблюдали жизнь Годунова, а Анлрис устраивал с ним иногда и гонки на велосипеде в окрестностях. Илзе очень интересно рассказала о своих детских впечатлениях об этой паре, как наблюдала за раскрепощенным в джинсах и расстегнутой рубашке премьером, направляющимся в Большой тетар или как из кустов подсматривала в доме отдыха Серебряный бор игру в настольный теннис Милы и Саши.

Но уход Фурцевой все изменил. Годунова перестали выпускать на гастроли за границу. Его заявляли на гастроли, билеты мгновенно под его имя раскупались, а потом не моргнув ставили в известность танцовщика, что ….паспорт не готов! Он пролучал от «доброжелателей» письма едва не с угрозами на тему «тебя уберут тем или иным способом», поэтому лучше уйди сам. Александр пытался относится к этому с юмором. Но в 1979 году тучи сгустились. Ходили упорнеы слухи,ч то вслед за Нуревым и Барышниковым на Западе останется еще один советский танцовщик.

Западной пропаганде очень нужен был танцовщик именно из Большого театра. Из Кировского было уже два беглеца, но Большой был главным театром страны Советов. И запрос на «побег» был очень большой.

31 декабря в канун этого судьбоносного года по телевидению был показан ставший культовым музыкальный фильм режиссера Квинихидзе «31 июня» по рассказу английского писателя Пристли. Годунов единственный раз в жизни снимался вместе с Людмилой. Ему досталась роль придворного музыканты Лемисона, а ей – жестокой придворной дамы леди Ниннет. Фильм о разлуке оказался пророческим. Как песня «Любовь выбирает» в исполнении эстонсокого певца Яка Йола.

Гастроли Большого театра в США в августе 1979 года готовили долго. Годунова традиционно пытались не взять, но за дело взялась русскоязычная эмиграция Нью-Йорка. Складывается впечатление, что в игру включились все. Импресарио заявил, что без Годунова гастроли Большого не состоятся.

Александр приехал, выступил в роли Тибальда в «Ромео и Джульетте». А дальше показания очевидцев расходятся. Как и почему артист попросил политического убежища 23 августа, где был два дня до этого – до сих пор загадка. Версии выдвигаются противоположные. Русскоязычная эмиграция во главе с Иосифом Бродским и Соломоном Волковым утверждает, что и Мила должна была бежать, но….замешкалась. Сама Людмила утверждает обратное. По ее версии и Годунов стал жертвой провокации со стороны своего давнего еще по Ригу знакомого фотографа Блиоха.

По этой версии Блиох напоил Годунова, а возможно что то и подсыпал в бокал и , воспользовавшись его состоянием, сделал соответствующие фотографии и стал шантажировать артиста. Или он остается, или завтра весь мир увидит фото пьяного Годунова, который навсегда становится невыездным.

Зарубежные фотографы не церемонились с советскими артистами и всегда действовали по одному шаблону. Это показывает и история скандальных фото Рудольфа Нуреева, которые использовались на не менее знаменитой репетиции балета «Нуреев».

Поэтому я склоняюсь к версии провокации. Прежде бедный как церковная мышь Блиох заработал на участии в этой истории состояние. Иосиф Бродский вернул к себе интерес. Даже Миша барышников поучаствовал, выдав планы заинтересованных лиц с головой. Что то узнав об этих планах и не на шутку испугавшись конкуренции, он срочно на один день прилетает из Бразилии ( совсем ближний край!) в Нью-Йорк предупредить Милу и Сашу ни в коем случае не оставаться! Но, увы, и здесь не получилось у Михаила. Очень уж много заинтересованных лиц было задействовано в международном скандале. И тут его обошел соперник! Барышников сбежал с гораздо меньшим шумом.

Самолет аэрофлота с Власовой на борту американские власти продержали в аэропорту Кеннеди ТРИ дня !!!! В разборки были втянуты лидеры двух стран Брежнев и Картер. Людмилу и Александра окрестили «Ромео и Джульеттой холодной войны». Бродский служил переводчиком у Годунова и с гордостью заявлял: «Три дня я держал этот самолет за хвост». Когда окончательно убедились в отказе Власовой встретиться с Годуновым, Бродский разрыдался  и считал, что принявший решение выпустить самолет американский чиновник предал Годунова и …..свободу.

Между тем Власова давно предупреждала мужа, что ни в коем случае не покинет больную и старую маму. Зная это, он вряд ли бы решился бежать сам, а потом требовать, чтобы жену не выпускали из Штатов.

Годунов был принят в труппу «Американского театра балета» премьером с контрактом со многими нулями. Барышников снова нервно курил в стороне. Но….в театре началась забастовка! В некоторых статьях как причина ее утверждается возмущение артистов огромным гонораром новой русской звезды. Но это не так!

О забастовке артисты предупреди ли администрацию театра еще в мае месяце задолго до гастролей Большого. Дали время на раздумье до августа и слово сове сдержали! Администрация объявила «lock down», то есть попросту закрыла театр. Годунов оказался без работы на месяцы, а потому уволился и принял приглашение выступить в Западном Берлине.

С этой поездкой в Европу у него были связаны не только творческие, но и личные планы. Надежды на встречу сженой. С Власовой связался всесильный генерал КГБ Бобков, предложивший встречу в Берлине.Годунов из Западного приедет к Власовой в Восточный Берлин. Но в последний момент Людмила испугалась провокации со стороны КГБ и отказалась от встречи.

Годунова же в Западном Берлине ждал грандиозный триумф, отголоски которого докатились и до атлантического побережбя США. В Нью –Йорке занервничали.  Балерины Американского театра балета во главе с прославленной Наталией Макаровой заявляли горячее желание  танцевать с новой русской звездой.

Администрация снова вступила в переговоры и Годунов стал премьером этого театра в 1979 и оставался  1982 года, когда новы руководителем стал….Михаил Барышников.

Получив власть, Барышников , наконец, по своему разделался с давним соперником – другом. Новый художественный руководитель взял курс на модерн, то есть современную хореографию, изгнав из репертуара классику. А новые роли Годунову он сам не давал! Аполлона Мусагета, по словам Михаила, автор, то есть Баланчин, разрешал танцевать только ему. В для роли Блудного сына подходят невысокие танцовщики. Вот как наконец смог отомстить за те 20 сантиментров, на которые вырос Годунов!

Контракт с Годуновым не был продлен под вымышленными предлогами – нет ролей. Да он вообще и зал то не собирал на классике! И рецензии, писанные русскоязычными критиками Нью –Йорка не особо хвалебные. Бродский оказался прав  в одном – Годунов действительно  так и не нашел общего языка  с русскоговорящим Нью – Йорком. Возникает вопрос: «Почему?»

Но Барышникову его подлость вернулась бумерангом. Публика проголосовала за новый репертуар ногами – перестала ходить в  театр, который оказался на грани банкротства. И через пять лет в 1978 году уже с Барышниковым театр не продлил контракт! На поверку выходит и не таким успешным менеджером оказался Барышников на Западе. Едва не загубил лучший американский театр балета неумелой художественной политикой. Пришлось вместе с Бродским и другой русскоязычной публикой Нью -Йорка создавать различные «артистические « компании. Но к классическому балету они уже мало относились.

«Неудачник» Годунов создает собственную труппу «Годунов и звезды», с которой с громадным успехом объездил Соединенные Штаты, а потом Кааду, Датинскую Америку, австралию, Израиль, Европу, Японию и сколотил свои первые миллионы! Чувствуете разницу? Барышников едва не обанкротил хорошо финансировавшийся Американский театр балета, а Годунов на ровном месте тольок совим талантом и трудолюбием смог заработать миллионы! Так кто же из них неудачник? Кто же из этих двоих талант? Ответ очевиден.

В 1985 году  возрасте тридцати шести лет Годунов завершает балетную и начинает актерскую карьеру. В США на семь долгих и счастливых лет его подругой становится красивейшая и очень известная актриса Жаклин Биссет. В телефонном разговоре с бывшей женой Годунов признался, что в новой подруге его привлек прежде всего ее европейский лоск и образованность. С ней можно было о чем то поговорить.

Жаклин же грезила об успешной карьере для возлюбленного. Но и здесь не обошлось без ложных стереотипов. Карьерой в Голливуде Годунов обязан исключительно себе, а не связям и влиянию Биссет. Контракты он находил и подписывал сам. Фильмы тоже выбирал сам, отвергая все автобиографические и музыкальные про балет.

Годунов за десять лет снялся в десяти очень успешных в прокате и премиях фильмах вместе с признанными американскими звездами. Разговоры, что он якобы не мог успешно сниматься из-за акцента тоже из области мифов. Этот миф развеял и в передаче «Серебряный шар» хороший друг Милы и Саши Виталий Вульф.

С 1981 года Годунов брал уроки актёрского мастерства и речи в знаменитой Джильярдской школе искусств и студии легендарной  Стеллы Адлер. На свою внешность греческого бога он не очень рассчитывал, хотя с ним как с моделью работали лучшие фотографы Запада. И это еще отдельная часть его богатой на события биографии.

Годунов блистательно дебютировал в фильме «Свидетель» в 1985 году, который стал кинособытием того года в Штатах. Балетный принц сыграл немого из общины амишей, котореы не признают технических достижений и продолжают жить в 18 веке. Во время совей первой поездки в США в 1997 году посетила эту очень своеобразную общину. Годунов в этой роли едва не затмил суперзвезду Харрисона Форда по мнению критиков!

Хотя Годунов принципиально отказывался от ролей в музыкальных фильмах, но все же сыграл эксцентричного дирижера в «Долговой яме». Самую большую известность как актеру ему принесла роль террориста Карла в «Крепком орешке», где он встретился в поединке с Брюсом Уиллисом.

Годунова за внешность часто называли «викингом». И вот он сыграл роль скандинавского бога Тюра, вернувшегося снова спасти мир от чудовищного волка Фенрира в фильме «Камень викингов». И очень даже возможно, что легендарная внешность фиолетовоглазых блондинов Таргариенов навеял Джарджу Мартину как раз Годунов! На иллюстрациях в эциклопедии «Игры престолво» основатель династии Эйгон Завоеватель уж очень напоминает Годунова!

Последняя роль актера – Лотар Красна в фильме «Зона», который снимался в Будапеште. Съемки в Восточной Европе позволили Годунову впервые приехать в независимую Латвию и повидаться с семьей.

Об этой поездке тоже понаписано много лжи. Якобы мать, которая до этого была в гостях у сына в Калифорнии, теперь отказалась его видеть: «У меня нет сына». Якобы родных интересовали только деньги.

Все было с точностью до наоборот. Это Годунов заинтересовался материальным положением родных. Задавал неудобнеы для властей вопросы : «Почему у мамы – блокадницы такая нищенская пенсия? Почему брат и племянник на зарплаты врача не могут купить новый холодильник?»

Узнав сколько стоит в рижском магазине холодильник «Минск» и сравнив с пенсией мамы и зарплатой брата и племянника все понял правильно. Взяв 600 долларов отправился  в ближайший магазин и вместе с братом принес этот холодильник маме.

Его неожиданный визит в школу к племяннице произвёл там фуррор: американский дядя, сражавшийся с Брюсом Уиллисом в знаменитом фильме! Эта поездка заставила Годунова принять судьбоносное решение: забрать маму и родных в США, на них было написано завещание. По возвращении домой Александр Борисович дал распоряжение своей помощнице по финансам готовить документы на переезд его родных.

Так же он готовился нанести визит и в Москву. Хотел сделать сюрприз Людмиле Власовой. Мила за эти годы стала успешным хореографом фигурного катания и работала с Натальей Линничук. Их танцевальные пары стали победителями в чемпионатах Европы, мира и на Олимпийских играх в 1994 году. Милу показывали вместе с фигуристами в кике ( уголке слез и поцелуев), и Годунов не пропускал ни одного соревнования, чтобы увидеть Людмилу: «Ты стала такая красивая!» Они постоянно общались по телефону.

У Годунова были очень обширные и приятные планы, которые перечеркнула загадочная внезапная смерть 18 мая 1995 года. С ним не смогли толком проститься даже близкие друзья. Родственникам дали понять, что они тут лишние. Что стало со счетами, квартирами, картинами – до сих пор не понятно. Поверенная в делах исчезла, предварительно развеяв прах Годунова над Тихим океаном. Родился на Тихом океане и ушел в Тихий океан. Родственники не получили ни цента из заработанных им миллионов, хотя имели право на все по завещанию.

Власова в Москве встретилась с Жаклин Биссет по инициативе последней. Вместе они посетили церковь в Брюсовом переулке и священник дал им горсть земли, которую Мила захоронила в могиле учителя Годунова Алексея Ермолаева. На прощание Жаклин шепнула ей на ухо : «Всю жизнь он любил только тебя».

В заключение хочется привести слова Тамары Блескиной о будущей книге, а заглавии которой ей видится слово «Промельки»: «Нас связывала многолетняя искренняя дружба, доверие и один круг общения со школьных лет, который разделяю по сей день. Большинство переломных событий его жизни в Риге и Москве прошло на моих глазах или знаю с его слов и по рассказу друзей. Поэтому не случайно, что стала писать книгу на основании  воспоминаний и документов, переданных мне его мамой, братом, племянником и друзьями. В основе их бесценного дара — свыше двухсот писем Саши за тридцать лет, по которым можно проследить развитие личности артиста, его характер, мысли и чувства».

 

 

 

Обсуждение статьи

2 комментария
Ирина
14.10.2023 в 10:29 пп

Фермер в «Свидетеле», которого сыграл Годунов, НЕ БЫЛ немым.

Ответить
admin
07.01.2024 в 10:49 дп

Благодарю!

Ответить

Добавить комментарий

*
*

Cледующая статья