Вверх
Комментарии

И опять грандиозный праздник в Кремле!

Елена
21.06.2024

Выпускной спектакль Академии русского балета состоялся в Кремлевском дворце 19 июня. До этого три выпускных спектакля успешно прошли на сцене Мариинского театра 6, 8 и 14 июня.

Впервые покупала билет на сайте Кремлевского дворца без фирм-посредников типа е-билет, БилетБилетыч и других. 22 ряд, 46 место за 7 тысяч рублей. С ценами в Большой не сравнить! Надо отметить — огромный 6 тысячный зал распродан был очень быстро, несмотря на ДВА дня спектаклей 19 и 20 июня. Покупала билет за неделю и практически билетов в продаже не осталось!

За два часа уже была на месте у Кутафьевой башни Кремля — утром получила на мейл просьбу приехать заранее. Не создавать проблем системе пропуска и контроля. Зрителей в фоей Кремлевского дворца встречают звуки рояля! Пианистка играет популярные мелодии — «Призрак оперы», Smile, мазурка Шопена…Создается неповторимая атмосфера праздника. Предвкушение… Покупаю программу. Открываю ее в Зимнем саду под журчание фонтана и в окружении цветущих деревьев. Аромат жасмина…Все для зрителя!

Предлагаю посмотреть видео, где показано, как готовились к спектаклю в Кремле: показан и зимний сад, и выставка гобеленов, и два лакея в розовом и голубом ливреях при входе в сад, но главное, какой титанический труд за кажущейся легкостью, сколько людей разных профессий было задействовано, чтобы мы, зрители, увидели этот замечательный спектакль!

Программа оформлена со вкусом, точно и выверенно. Читатель может ознакомиться с  историей Академии русского балета по годам и декадам, узнать о самых знаменитых выпускниках, а также в алфавитном порядке ознакомится с балетмейстерами, составившими эпохи в истории балетного театра. Слава и гордость ПЕРВОГО ( раньше МГУ, не говоря о Московской и Петербургской консерваториях) учебного заведения на территории Российской империи, ставшего в наши дни Академией русского балета. Еще во время первого посещения США учеником Московского хореографического училища, Николай Цискаридзе журналистам заявил: «Балету в России учат дольше, чем существуют США!» И это верно! Указ императрицы Анны Иоанновны о создании Танцевальной Ее Величества школы датирован 4 мая 1738 года, а Декларация независимости США принята Вторым континентальным конгрессом 4 июля 1776 года! Почувствуйте разницу в 38 лет и два месяца!

Исчерпывающие сведения о балетах, которые предстоит увидеть зрителю. «Пробуждение Флоры» — главная партия была поставлена специально для знаменитой Матильды Кшесинской в июле 1894 года Мариусом Петипа.

Исполнители 19 июня 2024 года

Флора, богиня цветов и весны — Екатерина Морозова

Аврора, богиня зари — Екатерина Ефимова

Диана, богиня охоты — Полина Парфенова

Геба, богиня юности — Веселина Илиева (Болгария)

И так по каждому спектаклю. Восхищает подбор фотографий, скульптурных портретов Галины Улановой, Татьяны Вечесловой, Константина Сергеева, портрет молодого Юрия Григоровича 1965 года. Подобрано с любовью и уважением. Начинается летопись 4 мая 1738 года с указа императрицы Анны Иоанновны, а заканчивается 2024 годом — представлением в Москве , Зарядье концерта  «Виват, Академия»! 18, 19, 20 и 21 века!!!!!! Четыре столетия славной истории!

Выпускные концерты Академии осуществляются в рамках программы стратегического лидерства «Приоритет 2030» в соответствии с миссией: развитие русского балета, подготовка лидерских кадров, создание новых образцов балетного искусства.

Услышав первый звонок, спускаюсь вниз и у входа в зал вижу военного обозревателя  Константина  Сивкова с супругой! Суровые воины и мудрые аналитики тоже обожают балет! Нахожу место 46 в 22 ряду и с удивлением обнаруживаю перед собой преподавательский коллектив Академии! За минуту до начала влетает, впархивает  как на крыльях легкая, воздушная сильфида со словами : «Едва успела!»! Не верю собственным глазам — Жанна Аюпова! С ней здоровается подошедший с ассистенткой хореограф Максим Севагин, но ему приходится быстро занять свое место в том же 21 ряду, так как слово предоставляется ректору и на сцене появляется Николай Цискаридзе в элегантном черно-белом костюме!

Его выступление  неоднократно прерывается бурными аплодисментами зрителей. Особенно после  слов о предстоящих гастролях в Бразилии! Академия объехала восточное полушарие, всю Евразию  —  от  Австрия и  Италии до Японии, и вот настал черед  Западного полушария! Впервые за 286 лет существования! Путешествие займет почти сутки! География гастролей расширяется! Воистину, Виват!!!

Первое отделение — золотой век Петипа, возможно, наивный в глазах зрителя 21 века, но прекрасный! «Пробуждение Флоры», «Наяда и рыбак» и «Венгерская рапсодия» Листа, возобновленная Инной Генслер. Гармония, радость, нормальные человеческие чувства — все то, по чему стосковался современный человек в обстановке нескончаемых экспериментов по переделыванию и искажению  человеческой природы. Торжество традиционных ценностей! И это дорогого стоит!

Второй акт отдан «Танцам на свадьбе» на музыку испанца  Энрике   Гранадоса в постановке выпускника Академии Максима Севагина , ныне  художественного руководителя музыкального театра имени Станиславского и Немировича -Данченко . Автор впервые присутствовал в зале на премьере своего творения. В Мариинке его не было — о чем сожалела декан исполнительского факультета, профессор Марина Васильева.

Испанский композитор Энрике Гранадос (1867-1916) мало знаком российскому зрителю. Гений, с трагической судьбой — погиб, спасая тонущую жену. Корабль, на котором они путешествовали  в годы Первой мировой войны , стал жертвой немецкой мины.

Максим так рассказывает о рождении своего замысла: «Впервые услышав сюиту «Испанские танцы», я загорелся желанием поставить балет на эту музыку…Некоторое время я обдумывал этот спектакль, и в один прекрасный момент меня осенило, что балет мог бы идеально подойти Академии русского балета, а именно студентам старших курсов. Я рассказал Николаю Максимовичу об этой идее и , к счастью, он ее поддержал…Балет «Танцы на свадьбе» это моя интерпретация свадебного торжества в испанском стиле. Разные герои, будь то невеста, или друзья жениха, или сваты, обладают индивидуальными особенностями…Гранадос написал сюиту для фортепиано, и балет так и будет исполняться под живой аккомпанемент пианиста, что также кажется мне особенным выразительным средством».

Во вступительном слове  Николай Максимович особенно подчеркнул — пианистка тоже выпускница Академии русского балета по концертмейстерскому классу Марина Зыкова.

Невеста — Элизабетта Налин (Италия)

Жених — Константин Лаврентьев

Честь и хвала ученикам, освоившим порядок движений или «географию» ( выражение Николая Цискаридзе) балета Севагина: начинали танец на пуантах, а заканчивали, отбивая ритм каблуками! Зрелище завораживающее, гипнотическое, постепенно затягивающее зрителя в свои сети. Но в конце — гром аплодисментов и крики «Браво»! Успех! Свершилось! А это значит, что исполнители справились и с «историей» ( тоже выражение Цискаридзе) — характеры персонажей и сюжет. Жаль, что молодой хореограф  не вышел на сцену.

Кульминацией вечера стал третий акт «Спящей красавицы» в редакции Константина Сергеева. Великолепные декорации, костюмы, настоящий водный  фонтан, не компьютерная графика — это засвидетельствовала с гордостью сидевшая передо мной режиссер спектакля, отвечающая за техническое оформление.

Но главное — исполнители. Николай Максимович год назад взял класс «умных девочек». По его признанию, «девочки умнее и сообразительнее мальчиков». Но интересно — можно просчитать любого парня — где ошибется, где допустит провал. Девушек, по его мнению, предсказать невозможно! Но 19 июня  в Кремле»умные девочки» не подвели своего педагога! Сложнейшие партии Авроры, Флорины, фей Сирени, Бриллиантов, Сапфиров, Золота и Серебра исполнены безукоризненно!

Принцесса Аврора — Алиса Баринова

Принц Дезире — Павел Михеев ( артист Мариинского театра, выпускник Академии 2017 года)

Фея Сирени — Екатерина Морозова

Принцесса Флорина — Юлия Котлярова

Голубая птица  — Хорхе Николас

Фея Бриллиантов — Веселина Илиева (Болгария)

Фея Золота — Софья Романович

Фея Сапфиров — Майя Чобота (Румыния)

Фея Серебра — Полина Парфенова

Принц Фортюнэ — Соломон Фишман (США)

Золушка — Екатерина Калашникова

Список исполнителей показывает наличие иностранных студентов — изоляция не коснулась Академии! Ее дипломы востребованы на Западе! Есть студенты из Великобритании, Аргентины и других стран. Это отрадно. Это приятно. И ждут спектаклей Академии во всех частях света!

Блестящее исполнение шедевра Петра Ильича Чайковского! И снова овации, которые не смолкали полчаса! Торжественный выход на сцену преподавателей во главе с ректором! Об эволюции сюжета «Спящей красавицы» от сказки Базиле до ледового шой Татьяны Навки можно почитать здесь.здесь.

И занавес опустили, но зрители не желали расходится! Вызывали ректора и учеников снова и снова! Сложнейший, разноплановый  выпускной спектакль удался! Сравнить с предыдущими можно по этим ссылкам. 2018.  2019. 

Выпуск 2022. А о выпуске 2023 года здесь.здесь.

Радует присутствие телевидения на концерте. Было пять камер — две на сцене, две в зале и одна мобильная, проносящаяся над головами зрителей первых рядов. У тех, кто не попал на спектакль, будет возможность увидеть его на канале «Культура» в будущем.

Николай Максимович на  канале яндекс дзен  опубликовал на следующий день 20 июня следующее обращение к зрителям:

»

Дорогие друзья, большое спасибо вам за вчерашний вечер, Ваши аплодисменты и улыбки. Для наших выпускников это был сложнейший день, но впереди еще один – к которому мы относимся с такой же долей ответственности!

Я и коллектив Академии благодарны вам за многолетнюю поддержку, любовь и преданность искусству.
Сегодня день второй! А после – жаркая, необычная Бразилия!
Все только начинается!»
Ректор Николай Цискаридзе с преподавателями Академии.

Академия везет в Бразилию «Фею кукол» и третий акт «Спящей красавицы», которые покажут в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Кроме того, преподаватели Академии проведут мастер-классы. Класс ректора Цискаридзе будет 26 июня.Удачи в Бразилии! И она обязательно будет! Тем более, что бразильская танцевальная культура сыграла едва не решающую роль в судьбе Цискаридзе. Мест в Большой театр летом 1992 года не было. И Николай решил — раз не берут в Большой — пойду в армию! На выпускном спектакле он предстал с партнершей в образе танцора….самбы! И таким увидел его великий Юрий Григорович и сразу наметил выпускника на роль Конферансье в своем шедевре балете «Золотой век». Его вердикт: «Грузину пять и взять в Большой театр!» Так бразильская самба решила судьбу Мастера, ставшего Премьером главного театра страны на долгие 21 год. Будем надеяться, что Бразилия снова не подведет и откроет новые горизонты!

А еще в тот же вечер 19 июня ректор провел необычную экскурсию для детского ансамбля «Дубравушка» из Белгородской области! Дети запомнят на всю жизнь! Николай Максимович успевает абсолютно все!

 

Обсуждение статьи

5 комментариев
Алла
22.06.2024 в 4:40 пп

Спасибо дорогая Елена за отличный отзыв о спектакле.

Ответить
Елена
23.06.2024 в 7:55 пп

Елена,спасибо за память сердца и великолепный отзыв.

Ответить
westa
03.07.2024 в 1:23 пп

Спасибо, за подробный, волнующий отзыв. Будем надееться на показ по ТВ.

Ответить
Виола
05.07.2024 в 5:57 пп

Не только прочитала статью о 282 выпуске Академии, но и прошлась по интерактивным ссылкам. Предыдущие статьи о более ранних спектаклях позволяют увидеть масштаб произошедших изменений за время ректорства Цискаридзе! Небо и земля! За его выпускников буквально дерутся лучшие балетные коллективы страны, ведущие театры, включая Большой,Мариинский, Михайловский, Стасик! Приятно читать о том как тепло приветствовал зал молодого хореографа, тоже бывшего выпускника, Севагина — самого молодого руководителя балетной труппы в России. Тоже показатель!
Начал Николай Максимович с 1 акта «Спящей» в 2015 году — помню до сих пор блестящее выступление Анастасии Лукиной в Кремлевском дворце. Через девять лет уже сложнейший последний акт! Спасибо Вам за ссылку на статью об эволюции сюжета «Спящей». Впервые прочитала. И с огромным удовольствием.
Много интересного материала — фото ректора с гранд-дамами Академии в брендовых вещах! Неожиданно и оригинально! А старое видео бразильского танца самого Цискаридзе на выпускном экзамене в далеком 1991 году! Боже, как же он был хорош! Григоровчи не мог его не заметить и не взять в Большой!
Еще раз спасибо! Пишите! Жду Ваших статей!

Ответить
admin
05.07.2024 в 5:59 пп

Благодарю! Буду стараться!

Ответить

Добавить комментарий

*
*

Cледующая статья